Липома

Липома — доброкачественное новообразование, которая состоит из капсулы соединительной ткани, в которой накопился жир.
Она имеет овальную или продолговатую форму, а ее размер колеблется от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.
Липомы чаще всего располагаются в подкожной клетчатке, но иногда появляются и во внутренних органах. Они растут очень медленно, иногда до очень больших размеров.

Липома

Липомы — что это такое?

Они растут очень медленно, иногда до очень больших размеров.

Почему появляются липомы?

Специалисты выделяют несколько разных факторов, которые могут провоцировать появление липом.
Наиболее распространенными считаются:
  • Гормональные нарушения, период гормональных изменений в организме.
  • Сбои обмена веществ.
  • Заболевания почек и печени, поджелудочной и щитовидной железы.
  • Сахарный диабет.
  • Генетическая предрасположенность.
  • Закупорка сальных желез.

Чаще всего липомы образуются у женщин и мужчин в возрасте от 40 до 60 лет.

Виды липом?

Липомы могут развиваться на любых участках тела, где есть жировая ткань.
Чаще все они появляются на:
  • липома кожи и подкожной клетчатки головы, лица и шеи;
  • липома кожи и подкожной клетчатки туловища;
  • липома кожи и подкожной клетчатки конечностей;
  • липома кожи и подкожной клетчатки других и неуточненных мест;
  • грудная липома;
  • липома брюшной полости, которая не включает брюшину и забрюшинное пространство;
  • липома семенного канатика;
  • липома других локаций, включает брюшину и забрюшинное пространство.

Как диагностировать липому?

При поверхностном расположении липомы диагноз ставится уже во время первичного осмотра пациента.
А вот провести дифференцированную диагностику и подтвердить доброкачественный характер образования позволяют:
  • Анализы крови, исключающие инфекции вирусной или бактериальной природы, а также отсутствие воспалительного процесса.
  • Рентгенография грудной клетки, конечностей или брюшной полости. Позволяет обнаружить образование, уточнить его расположение, рассчитать размер и оценить состояние окружающих тканей.
  • УЗИ.
  • Компьютерная и магнитно-резонансная томография.
  • Биопсия тканей жировика для их анализа на предмет риска перерождения клеток в злокачественную структуру.

Может ли липома рассосаться сама?

Такие случаи имеются в медицинской практике, однако они носят единичный характер.
Поэтому рассчитывать на самопроизвольное исчезновение жировика не стоит, особенно когда образования появляются в разных частях тела и быстро разрастаются.
Оптимальным решением будет обращение за помощью.
Врач сумеет точно установить причину заболевания и примет решение по качеству лечения – в пользу выжидательной тактики с постоянным наблюдением или немедленного оперативного вмешательства.

Лечение липом

В нашем центре лечение липомы проходит хирургическим методом, проводится иссечение новообразования скальпелем.
Операция может проводиться как под местной анестезией, так и в условиях наркоза, длится около 40 минут, в зависимости от расположения липомы, ее размеров.
Врач иссекает новообразование и удаляет капсулу с содержимым. Затем накладываются швы.

Какой период восстановления после удаления липомы?

При удалении небольших липом в амбулаторных условиях периода восстановления не требуется.
Если липома была более 3 см, сроки ее заживления могут занять несколько дней, затем динамическое наблюдение у оперирующего хирурга, проведение перевязок.

Остается ли рубец после удаления липомы?

В некоторых случаях после операции может остаться рубец на месте шва.
Это зависит от места локализации липомы, ее размера и строения.
Чтобы избавиться от рубцов, врач может порекомендовать физиотерапию или назначить препараты для местного применения, которые рассасывают рубцы.

Можно ли удалить липому самостоятельно?

Если пытаться удалить липому в домашних условиях, при повреждении кожных покровов может быть занесена инфекция,
в этом случае возникает воспаление, что может привести к серьезным проблемам и формированию неэстетичного рубца.
Поэтому не стоит пытаться избавиться от липомы самому, лучше обратиться к специалисту.

Профилактика

В первую очередь вести здоровый образ жизни, следить за весом, за функцией щитовидной железы.
Отказ от вредных привычек, алкоголя и курения улучшает качество жизни. Рекомендована умеренная физическая активность.
Следить за качеством и количеством употребляемых жиров, отказаться от приёма фаст-фуда и газированных напитков.
Пациенту следует обращаться за помощью при первых подозрениях на патологию.
Не стоит откладывать визит к врачу, так как важно дифференцировать липому от других заболеваний (в том числе и злокачественных).