Радикальная простатэктомия

Рак простаты – это злокачественная опухоль тканей предстательной железы. Как и любая другая онкологическая опухоль, рак простаты характеризуется появлением бесконтрольно делящихся клеток, способных к разрастанию в прилежащие ткани и метастазированию в отдаленные органы.

Развивается рак простаты преимущественно в пожилом возрасте, средний возраст пациента с данным заболеванием составляет 67 лет, однако в настоящее время участились случаи более раннего выявления (от 45 лет и старше).

Радикальная простатэктомия

Причины рака предстательной железы:

• генетическая предрасположенность (наследование по мужской линии);
  • работа с канцерогенными веществами (например, кадмием);
  • плохая экология;
  • воздействие радиации;
  • вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики);
  • несбалансированное питание (большое количество животных жиров в рационе);
  • носительство вирусов XMRV (ретровирус), вируса герпеса 2 типа, цитомегаловируса.

Симптомы рака предстательной железы:

• частое мочеиспускание, включая ноктурию (то есть учащение позывов в ночное время);
  • трудности при мочеиспускании;
  • ощущение, что мочевой пузырь опорожнен не полностью;
  • боль при мочеиспускании;
  • гематурия, то есть кровяные включения в моче;
  • гемоспермия – при эякуляции наличие примесей крови в сперме;
  • костные боли, появляющиеся при метастазировании РПЖ в скелет.

Роботическая операция при раке предстательной железы:

Радикальная простатэктомия является признанным стандартом лечения рака предстательной железы. Такое вмешательство направлено на удаление органа вместе с опухолью, расположенными рядом лимфатическими узлами и семенными пузырьками. Еще несколько лет назад пациенту с выявленным новообразованием предлагали только два варианта проведения операции: стандартная полостная или лапароскопическая. Сегодня рак простаты успешно лечится с использованием робота «да Винчи».

Простатэктомия на роботе «да Винчи» проводится через несколько проколов. Полостной разрез большого размера не нужен. Это сокращает кровопотерю, а также снижает вероятность развития выраженного болевого синдрома после окончания вмешательства.

Преимущества роботической простатэктомии установкой «да Винчи»:

• Возможности для проникновения инструмента даже в самые труднодоступные места. Инструменты, благодаря специальным манипуляторам, могут вращаться на 360 градусов в любых плоскостях.

• 20‑ти кратное увеличение трехмерного изображения гарантирует высочайшую точность действий хирурга.

• Легкость управления роботом. Врач видит все операционное поле на дисплее, а системой управляет с помощью джойстика. При этом одна «рука» установки удерживает камеру, а три других – производят необходимые манипуляции с тканями.

Для большинства пациентов этот метод обладает рядом потенциальных преимуществ перед открытым методом, в том числе:

• Более быстрое восстановление и возврат к привычной жизни – в первые сутки после операции уже можно принимать душ, ходить, работать сидя.

• Быстрое восстановление мочеиспускания.

• Быстрое восстановление сексуальной функции.

• Сокращение времени пребывания в больнице.

• Минимальное повреждение здоровых тканей и ускоренная реабилитация.

• Менее выраженный болевой синдром, сравнительно небольшой дискомфорт после операции.

• Кровопотеря при робот-ассистированных операциях минимальна, переливание крови не потребуется.

• Хороший эстетический результат – после заживления шрамы практически незаметны.

• Ниже риск получения инфекций и осложнений.

Как подготовиться к операции?

Предварительно врач-онкоуролог проводит необходимую подготовку. Проводит осмотр и консультирует пациента. Затем назначается комплексное обследование.

• анализ крови и мочи;

• УЗИ вен ног;

• рентген легких;

• гастроскопию;

• ЭХО ЭКГ.

Противопоказания к проведению операции?

• острое воспаление предстательной железы и иных органов малого таза;

• вирусные и бактериальные инфекции;

• патологии кровеносной системы;

• серьезные заболевания сердечно‑сосудистой системы, при которых невозможным является введение пациента в состояние наркоза.

Как проводится операция?

Простатэктомия на роботе «да Винчи» выполняется под общим наркозом в течение 2-3 часа.

Восстановление после операции:

• Первые 2 часа после операции пациент находится в отделении реанимации. Потом его переводят в палату (на второй день). Вечером первого дня пациент может сидеть на кровати и принимать пищу.

• Через 3 дня после вмешательства пациент может быть выписан домой.

• На 5‑6 день, после рентген‑контроля, удаляется катетер. В это же время пациент может постепенно возвращаться к своей привычной жизни и физическим нагрузкам. Ограничения накладываются только на  занятия спортом.

• В течение всего периода реабилитации после простатэктомии пациент наблюдается у лечащего врача.

• 1 раз в 3 месяца обязательно сдается анализ ПСА. Он позволяет отследить вероятность рецидива. При необходимости назначаются и другие обследования.

• Эректильная функция у большинства пациентов восстанавливается спустя 2‑3 месяца. Некоторые прооперированные могут возобновить сексуальные отношения и ранее.

Преимущества проведения операций в отделении онкоурологии

• Высококвалифицированные специалисты.  Врачи-онкоурологи повышают квалификацию, проходят обучение в известных центрах и осваивают новые методики терапии.

• Современные установки. В нашем отделении оборудование экспертного класса.

• Индивидуальный подход к пациентам. При принятии решения об операции роботом «да Винчи» наши врачи-онкоурологи оценивают состояние больного, его особенности, имеющиеся показания, сопутствующие заболевания.

• Полный спектр диагностики и лечения заболеваний мочеполовой системы, в том числе рака предстательной железы, мочевого пузыря, почек.

• Лечение и диагностика мочекаменной болезни.

• Реконструктивная хирургия уретры и мочевого пузыря.

• Лазерные технологии в лечении аденомы простаты.

• Обеспечение реабилитации пациентов. Полноценное восстановление больного в комфортных для него условиях.

Видео-отзывы

Отзывы (0)

Лыков Александр Валерьевич

Руководитель областного урологического центра АО "МСЧ «НЕФТЯНИК», врач-уролог, к.м.н.

Отзывы (0)

Пономарев Алексей Владимирович

Заведующий отделением онкоурологии, врач-онколог, уролог, кандидат медицинских наук